Региональные авиаперевозки на среднемагистральных самолётах малой пассажировместимости Ejet-145

Региональные авиаперевозки на среднемагистральных самолётах малой пассажировместимости Ejet-145

Оптимизация авиатранспортной инфраструктуры России: обеспечение пассажиропотоков малой интенсивности (до 250 пассажиров в неделю) прямым авиасообщением на среднемагистральных воздушных судах Эмбраер-145 (пр-во Бразилия, 50 кресел, 2850 дальность, 830 км/ч).







 


 


«Авиакомпания «5-й океан»


308501. Белгородская обл., пос. Дубовое,


ул. Благодатная 235. 


ИНН 3012040914


 




       
 

 
 

«Airline 5th ocean»


308501. Settle Dubovoe,         Blagodatnaya
st,  235. Belgorod  reg 




_____________________________________________________________________



Руководителю
предприятия.



Просим Вас оказать
содействие в финансировании.



1.      
Сумма – (750-1 500) млн.рб.



2.      
Срок – 36-60 мес.



3.      
Цель займа – покупка и развитие действующей
авиакомпании (с 1994 г.)  в области оптимизация
маршрутной сети РФ: обеспечение пассажиропотоков малой интенсивности прямым
авиасообщением на среднемагистральных воздушных судах (ВС) Эмбраер 145 (пр-во
Бразилия, 50 кресел, 2850 км, дальность, 830 км/ч).



4.      
Настоящая деятельность авиакомпании
– пассажирские и грузовые перевозки на вертолётах МИ-8Т и МИ-2.



5.      
Среднегодовая выручка – 750 м.р.



6.      
Залоговое имущество – оценка
производилась в августе 17 г. независимой оценочной компанией. Сумма оценки 360
м.р.



7.      
Бизнес-план, независимое
исследование рынка, кадровый резерв, маршрутная сетка и т.д. есть.



 



Структура
финансирования.



(I)



1.      
Проектное кредитование через банк
РФ. Условие: участие собственными денежными средствами в размере не менее 20%.
Возможно в форме займа при условии требования к возврату займа по истечении
6-ти месяцев после окончания срока предоставления банковского кредита .
Инвестиции (50-150) м.р; обеспечение: поручительство Белгородского гарантийного
фонда 87 м.р; имущество: вертолёты МИ-8Т.



2.      
Прямые инвестиции (350-750) м.р.
Обеспечение: Гарантия «Корпорации МСП» 70% от суммы инвестиционного займа +
П.1.



3.      
После оформления сделки с участием
Инвестора в любой момент, в случае обращения Инвестора, возможно
рефинансирование банком РФ или иностранным кредитным учреждением с учётом
выплаты вознаграждения Инвестору.



 



(II) 



Имеем оформленное соглашение с инвестиционным подразделением UBS Group в Таиланде LLC «UNDECO» на предоставление инвестиций.



Структура:




  1. Гарантия инвестиций — Банковская гарантия
    HSBC Bank. Соглашение с сервисной компанией, предоставляющей активы
    — Гарант. Оплата — 2% от суммы инвестиций 
    по факту получения инвестиции.

  2. Инвестор и
    Гарант привлекаются компанией UNDECO.

  3. По соглашению с UNDECO наша организация должна
    иметь на счету гарантийный депозит для оплаты Гаранту в размере 50% (1% от
    суммы инвестиций). Оставшиеся 50% (1%) перечисляет на наш счет
    UNDECO. Счет открыт в BANGKOK Bank. Оплата Гаранту и остальным
    участникам 
    по факту поступления на наш счёт
    всей суммы инвестиции, т.е. гарантийный депозит не расходуется.

  4. Есть предварительная договоренность о возможном
    некотором уменьшении нашего участия до 0.7-0.8%. 

  5. Сумма инвестиций $12М. 

  6. Требуется от нас гарантийный
    депозит
     $75-85 тысяч на срок не более
    1.5 мес. 
    Просим помочь в краткосрочном
    займе. В качестве гарантии можем предоставить:



- коммерческую
недвижимость в центре Архангельска стоимостью не менее 30 млн. рб. (доля 49%,
письменное согласие второго собственника на залог доли 49% есть);



- автомобиль «Тоёта
Прада» (2014 г.в, 100 ткм пробег).





С
уважением,



Генеральный директор Хамнагадаев Алексей Иосифович,



Исполнительный директор Слёзкин Роман Викторович.



Т: 7 929 526-3134,



E-m: 42369@bk.ru



 



 



 



Краткое описание проекта



          Для региональных
авиаперевозок наиболее популярны самолёты 
размерности 50-70 кресел для связи городов с населением от 200  тысяч человек между собой и с региональными
центрами на маршрутах от 300 до 3000 км, на которых воздушные (ВС) большей пассажировместимостью
являются избыточными. Предполагается использование самолётов Бразильского пр-ва
Е-145
LR (50 кресел, скорость 830 км/ч, 2800 дальность с полной загрузкой) и Е-170
(78 кр, 860 км/ч, 3900-4200 дальность в зависимости от модификации).  Ближайшее к
E-145LR по пассажировместимости отечественное воздушное судно – ИЛ-114. В связи с
невысокой крейсерской скоростью (500 км/ч, Е145-
 830 км/ч) наиболее целесообразно использование на линиях до 1000 км.
Планируется серийное производство в конце 2023 г. Аналог иностранного
производства -
SRJ100/200 (Канада), уступает Е145 в
экономичности, стоимости технического обслуживания и комфорте пассажиров, так
как изначально проектировался как бизнес-джет.
Сегмент рынка пассажирских авиаперевозок в размерности 50-70
кресел в настоящее время представляет привлекательность в результате следующих
факторов:



Ø  относительно малые
начальные капитальные вложения;



Ø  низкие риски по
заполняемости кресел;



Ø  отсутствие значимой конкуренции;



Ø  низкая зависимость
от сезонности;



Ø  малые эксплуатационные затраты;



Ø  наличие  государственной поддержки в виде субсидий;



Ø  отсутствие госпошлины
для ВС до 50 кр. включительно;



Ø  высокая мобильность в
оперативном управлении количеством парка ВС исходя из потребностей рынка;



Ø  широкий диапазон
применения ВС по протяжённости маршрутов – от 300 до 2800 км Е-145 и до 4000 км
для Е-170;



Ø  высокий и стабильный
процент роста региональных пассажирских авиаперевозок,
опережающий на 12%  в год (данные «Росавиации)  магистральные перевозки;



Ø  более низкое влияние
негативных факторов, сказывающихся на пассажиропотоках (в первую очередь
страдают перевозки на ВС большой пассажировместимости);



Ø  поощрительное
отношение Государственных регуляторов к региональным перевозчикам. 



      Учитывая вышеизложенное предполагается
создание региональной авиакомпании на 
основе аренды  (с правом выкупа в
течении 84 мес.)  15-ти ВС Е145
LR и 5-ти E-170



 Маршрутная сетка есть – центральный, южные
р-ны РФ, Крым, МСК.



        ООО «Авиакомпания «Пятый океан»
организована на основе структуры авиакомпании «Центр-Юг», г. Белгород,   специализировавшейся на региональных  пассажирских авиаперевозках с 1992 по 2016
гг. Управленческий персонал есть. Лётный состав, инженерно-технический персонал
(ЛС, ИТС) для переучивания  на тип Е-145
LR есть. Бизнес-план и
независимое маркетинговое исследование сегмента рынка для ВС, вместимостью
50-78 кресел есть. Сертификация предприятия 
как авиакомпании в пределах 4-х месяцев. 
Предварительное согласие руководства Росавиации есть.



Административная группа:



·        
Хамнагадаев
Алексей Иосифович - создатель и Генеральный директор (с1992 г.) авиакомпании
"Центр-Юг", г. Белгород. Образование: Сасовское лётное училище, (ОЛА
ГА) Ордена Ленина Академия ГА;



·        
Шорников
Игорь Борисович - один из организаторов авиакомпании
"Крым-авиа",  ГД. Образование:
Московский институт инженеров ГА, Высшая школа авиабизнеса.



·        
Морозов
Марат Владимирович - заслуженный пилот России, организатор и ГД ряда
авиакомпаний, работал на руководящих должностях в органах авиационных властей,
крайняя должность - ГД авиакомпании "Авиастарз". Образование лётное
училище, ОЛА ГА.



·        
Прокопенко
Владимир Васильевич - (ВВАУЛ), Краснрдарское высшее военное авиационное училище
лётчиков, п-к запаса, ОЛА ГА. После увольнения в запас работал в министерстве
ГА, Депертаменте воздушного транспорта, Федеральной авиационной службе, ГД
авиакомпании "Атлант-Союз", "Континент".



·        
Слёзкин
Роман Викторович - был организатором ряда авиакомпаний. Исполнял должности ГД и
заместителя ГД. Образование - Актюбинское Высшее лётное училище ГА.



mso-bidi-theme-font:minor-bidi;color:#7030A0"> 
Финансирование.



Общий бюджет проекта с учётом
покупки действующей авиакомпании, лизинга 
и освоение 7-ми ВС Е-145
mso-ansi-language:EN-US">LR
составляет  750 млн.рб.



Минимальная прибыль при
расчёте цены билета на основе сложившейся средней рыночной цене 1-го кресла/час
полёта 5000 рб. и минимальной
заполняемости 40 кресел составляет 42
500
рб./час.



Ежемесячный налёт на 7-мь ВС:
1 ВС/150 час/мес х 7 ВС = 1 050 час. Месячная прибыль:



1 050 час х 42 500 рб =  44.625м. рб в месяц.



Точка безубыточности:



750 м.р. : 44.625 м.р. =  17 мес. для 7-ми ВС Е-145.



 

1.       Расходы
(финансовый лизинг 7 ВС
E145 mso-ansi-language:EN-US">LR mso-bidi-theme-font:minor-bidi">):



Ø 
Комплексная
страховка (КАСКО, экип, 3-и лица, баг, почта) 7 ВС _____ 15 м. рб.;



Ø 
Подг. ВС
к экспл. В РФ (3.5 м.рб. Х 7 ВС) __________________________24.5 м;



Ø 
Регистрация
в Бермудах ($55 т. Х 7 Х 70)___________________________27 м;



Ø 
Инспекция,
приёмка ВС («Нордтехник» 0.5 м.рб Х 7)_________________3.5 м;



Ø 
Депозит
за лизинг ВС ($150 т. Х 7 Х 70) ____________________________73.5 м;



Ø 
Переучивание
ЛС, ИТС ($60 т. Х 7 Х 2.5 зк. Х 70)____________________73.5 м;



Ø 
Растаможка
(1 м.рб. Х 7)_ _________________________________________7 м;



Ø 
Перегонка
ВС ($20 т. Х 7 Х 70) ____________________________________9.8 м;



Ø 
Покраска
ВС ($25 т.Х 7 Х 70)______________________________________12.5 м;



Ø 
Закупка
керосина (150 т. Х 50 т. рб. Х 7) ____________________________52.5 м;



Ø 
Депозит по
аэропортам (100 рейсов Х 7 Х 25 т. рб.) ___________________17.5 м.



Итого____________________________________________________________ 317 м.



Дополнительные
расходы – организация линейных станций ТО, оборудование и инструменты для ТО,
склады для хранения зап. частей, сертификация предприятия как авиакомпании и
т.д.  - 13 м.



Резервы 20 м.р.



Общая
сумма 350
млн. рб.



2.     
Эксплуатационные
расходы  (одно ВС Е-145; 150 часов/мес):



Лизинг
ВC ([$40 т. Х 65] : 150 час) _________________________17 тысяч рб./месяц;



Резервы
на кап. ремонт (планер, двиг, ВСУ, шасси, агрегаты ограниченных ресурсов)



($450/час
х 65) одно ВС за один лётный час__________________ 29.25 т./час;



Гарантийное
ТО ($200/час х 65)_ __________________________ 13 т./час;



Текущее
ТО ($50/час Х 65)________________________________ 3.25 т/час;



Оплата
экипажа, авиационных специалистов ________________ 10 т/час;



Поддержание
жизнедеятельности авиакомпании _____________ 10 т/час.



Себестоимость
лётного часа при месячном налёте 150 часов/одно 
 82.5 т./л.ч.



Керосин
___________________________________ _52.5 т./час;



Аэропорты,
аэронавигационные сборы (АНС)____ _22.5 т./час.



ИТОГО,
полная стоимость лётного часа: 82.5 + 52.5 + 22.5 = 157.5 т. рб./час.



Цена лётного
часа  –  200 000 рб/час. Цена
кресла (50 кр.) 4 т.р/час,



40 кр. –
5 т.р./час.



Прибыль
в месяц за  7 ВС при налёте 150 часов
(заполняемость 40 кр.)



[200 т.
– 157.5 т = 42.5 рб/час ] х 150 час = 6.375 млн/мес Х 7ВС = 44.625 млн/месяц;



Месячный налёт на одно ВС рассчитан
с учётом резервирования рейсов.
color:#7030A0">



Налоги:



·        
Социальные
- ФОТ в бизнес-плане;



·        
НДС – 0%
для региональных авиаперевозок;



·        
Прибыль
– только на накопительный фонд 25% от прибыли, остальная часть 75% на погашение
кредита /займа. Общий налог 20%, из которого 3% 
в федеральный бюджет, 17% в региональный. Для инвесторов (более 450 млн.
рб.) в Белгородской области предоставляется льгота – налог на прибыль 0%.



Риски



      Эксплуатационные:



Ø
Возможные
неисправности ВС компенсируются соглашением на гарантийное ТО по планеру и
двигателям с производителями. Отчисления от лётного часа, указаны в расчётах. В
случае выхода из строя агрегатов и элементов планера – замена в течении 36
часов. Двигатель – 48 часов. На время замены используется резервное ВС.
Месячный налёт и маршрутная сетка построены с учётом резервирования в
соответствии с требованиями Росавиации.



Ø
Размещение
пассажиров в случае задержек по метеоусловиям, из практики эксплуатации
незначительны (не более 0.5%) – компенсируется из резервного фонда и
накопительного – авиакомпания.



Ø
Поломка
(утеря) ВС – компенсируются страховым покрытием.



Ø
Риск возможной приостановки деятельности авиакомпании в случае инцидента
или авиационного происшествия:


- эксплуатировать ВС Е-145 будут две
авиакомпании: "АК "Геликс" и "АК "5-ый океан" по
совместной маршрутной сетке;


- авиакомпания "Геликс"
выполняет полёты с 1994 года, эксплуатирует до 15 ВС 1-го класса без замечаний
со стороны регулирующих органов;


- авиакомпания "Центр-Юг", на
основе структуры которой создана "АК 5-ый океан", выполняла полёты с
1991 по 2016 г., эксплуатировала до 12-ти ВС ТУ-134, 3-и ВС SSJ-100, замечаний
со стороны регуляторов в области ГА не было;


- в случае возможной приостановки
действия сертификата эксплуатанта одной из компаний, воздушные суда переводятся
в сертификат эксплуатанта другой АК, которая продолжает обеспечивать выполнение
полётов.



     Финансовые



Ø
Рост
цены на ГСМ – компенсируется оптовыми закупками.



Ø
Обслуживание
в аэропортах – регулируется государством, авиаперевозчики уведомляются заранее,
компенсируется ценой на авиабилеты.



Ø
Конкуренция
– маршрутная сетка выстроена по направлениям, на которых другие авиаперевозчики
отсутствуют.



Ø
Наличие
загрузки по маршрутам рейсов.



На
основе анализа годовой и месячной статистики проданных билетов из города в
город с пересадкой в промежуточном
аэропорту
выбираются пассажиропотоки для открытия прямого сообщения с интенсивностью пассажиропотока от 150 до 250
человек в неделю и организации  от 3 до
5-ти рейсов в неделю. Меньше 3-х рейсов нецелесообразно, исходя из удобства
пассажиров, больше 5 рейсов, соответственно, пассажиропоток более 250 человек –
существует риск прихода перевозчиков, эксплуатирующих самолёты большой
пассажировместимостью после раскатки рейсов на ВС вместимостью 50 кресел. Таким
образом, маршрутная сетка строится по направлениям с гарантированным
пассажиропотоком от 150 до 250 человек в неделю 
и отсутствием на этих направлениях прямого сообщения, что позволяет с
уверенностью рассчитывать на заполнение кресел в объёме, не менее 80% (40 кр.).
Базовые тарифы так же определяются исходя из средней загрузки 40 кресел/направление
с учётом минимальной прибыли 25 000
рб/л.ч.



Ø
Дополнительный
сегмент рынка с отсутствием зависимости от пассажиропотока (гарантированной
оплатой рейса) – чартерные авиаперевозки. Сложившаяся на этом рынке цена
ACMI mso-bidi-theme-font:minor-bidi"> составляет не менее 150 000 рб. При
продаже Е145 по цене 135 000 рб. прибыль составит не менее 35 т./л.ч. Есть
предварительные запросы от ведущих чартерных операторов (приложение № 3 в БП),
на основании которых можно рассчитывать на 300-400 часом месячного налёта, при
котором прибыль составит:



     350 л.ч. Х 35 т. рб. = 12, 25 млн./мес Х
12 = 147 млн. в год.



Ø
Сезонность
загрузки – на ВС пассажировместимостью 50 кр. оказывает незначительное влияние.
Компенсируется при расчётах среднегодовой занятости кресел и месячным налётом.



Ø
Другие
возможные риски – компенсируются из резерва (кредитная линия) и накопительного
фонда авиакомпании;



Ø
Для
более эффективной реализации проекта предполагается покупка действующей
авиакомпании по цене 400 млн. рб.



    



С уважением,   



Генеральный
директор                                      
   Хамнагадаев А.И.



 



               



Исполнительный
директор                                   



Слёзкин Р.В.



Т: +7 929 526-3134; e-mail: mso-bidi-theme-font:minor-bidi">42369@bk. mso-ansi-language:EN-US">ru mso-ansi-language:EN-US">



mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

mso-ansi-language:EN-US"> 

 





 



Поделиться Поделиться